Прогноз развития в ПКРТИ сделан на 2021-2025 с разбивкой по годам, а также на 2030 и 2035 года. по таким же срезам, как был выполнен анализ существующего положения: железнодорожный транспорт, водный транспорт, внешний автомобильный транспорт и воздушный транспорт. В целом, поскольку перечисленные виды транспорта преимущественно являются федерального и регионального значения, то в части их развития приняты мероприятия из вышестоящих документов планирования, но даны и отдельные рекомендации, призванные повысить транспортное обслуживание населения и повысить статус Выборга в национальных и международных транспортных коммуникациях. В выборе основных связей УДС мы опирались на мероприятия из разрабатываемого Генерального плана и утвержденных документов территориально-транспортного планирования.
На основе проведенных анализов, обследований и исследований проектом предложено развитие городского общественного пассажирского транспорта, также по срокам реализации проекта.
На первую очередь предусмотрено улучшение транспортного обслуживания сложившейся застройки и территорий развития, за счет продления линий движения автобусов, изменений в маршрутной сети, строительства дополнительных остановочных узлов и новых обустроенных конечных пунктов.
На перспективу вся существующая и планируемая к застройке территория должна быть обслужена линиями движения общественного транспорта. Проектом на 2025 и 2035 года запланировано создание сети выделенных полос для движения автобусов на основных магистральных направлениях, наиболее востребованных пассажирами общественного транспорта.
В части развития инфраструктуры для индивидуального транспорта предусмотрено развитие парковочной политики на территории всего города, в том числе организация системы платной парковки в центре. В части развития грузового транспорта предлагается изменение основных путей движения большегрузных автомобилей, с ликвидацией путей прохождения через центральную часть. В части развития пешеходного движения запланировано формирование новых пешеходных улиц и зон смешанного использования, а также усиление пешеходной функции на улицах, формирующих каркас качественных пешеходных связей. Проектом предлагается развитие велосипедных путей сообщения, не только для рекреационных целей, но и для повседневных, таких как поездка на работу, в банк или чтобы отвезти ребенка в школу-садик. На перспективу спрогнозированы показатели БДД, такие как социальный и транспортные риски. Проектом рекомендуется снижение разрешенной скорости на улично-дорожной сети.
С помощью математической модели спрогнозировано негативное воздействие на окружающую среду от автотранспорта. На 2035 год показатели по загрязнениям СО и NOх снижаются. С целью снижения негативной нагрузки проектом рекомендовано: разработать Зеленую стратегию, направленную на снижение негативной нагрузки на окружающую среду, а также использование экосистемных услуг, предоставляемых природой. Кроме того необходимо установить посты наблюдения за экологической обстановкой.
Дополнительно проанализирована привокзальная площадь, являющаяся главным транспортно-пересадочным узлом города, в настоящее время используемая практически полностью личными автомобилями. На основе анализа территории и выполненных обследований предложена реорганизация движения на площади, изменение поперечных профилей и повышение значения пешехода на ней. В предложенной концепции количество парковочных мест снижается на 70 машиномест за счет упорядочивания парковочного пространства и запрета паркования на проездах и магистральной улично-дорожной сети. Планируемые парковки будут вмещать около 100 машиномест, при условии их плоскостной реализации. При нехватке парковочных мест плоскостные парковки могут быть заменены механизированными/или подземными паркингами. На площади должен быть в первую очередь реализован механизм взимания платы за парковку с организацией 15-минутного фронта посадки/высадки, что не ограничит кратковременный доступ и можно будет регулировать спрос долгосрочной парковки. Проектом также предлагается реконструкция автовокзала и общественного пространства самой площади.
Результатом ПКРТИ является большая таблица со сведенными в нее мероприятиями по видам транспорта, по срокам реализации и по стоимостям.