Фрагменты Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и Комплексной схемы организации дорожного движения в границах муниципального образования «Город Выборг»

2020
Фрагменты Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и Комплексной схемы организации дорожного движения в границах муниципального образования «Город Выборг»
2020
В рамках НИР в сжатые сроки был проведён анализ действующих и разрабатываемых документов планирования, на основе которых составлен перечень мероприятий по видам транспорта, срокам реализации и типам, которые в дальнейшем учтены при разработке ПКРТИ и КСОДД. Перечень мероприятий в виде таблицы приложен к документу, что позволяет в дальнейшем актуализировать и уточнять его.

Произведён анализ существующего положения по каждому виду транспорта на основе исходных данных, данных из открытых источников и проведённых натурных обследований.
Транспортная система рассмотрена по следующим срезам: немоторизованные передвижения, железнодорожный, водный, автомобильный (грузовой и пассажирский), воздушный виды транспорта. Подробно рассмотрены улично-дорожная сеть, искусственные сооружения в границах МО и внутригородской транспорт. На УДС проведено обследование транспортных потоков, выявлены наиболее загруженные участки сети. Детально проанализирован городской общественный пассажирский транспорт — линии движения, маршруты, остановочные и конечные пункты, их территориальная доступность, интенсивность на участках и на остановках, проведено обследование пассажиропотоков и пассажирооборотов остановочных пунктов. Выявлено распределение пассажиров между личным и общественным транспортом, составившее 77% и 23 % соответственно.

По результатам обследования откалибрована математическая макромодель и рассчитаны потоки на всей сети.

На основе предоставленных исходных данных проанализована ситуация с существующим парковочным пространством, рассчитана потребность в машиноместах.

Уделено внимание объектам притяжения грузового и коммунального транспорта, а также грузовым потокам и путям движения большегрузных автомобилей.

Поскольку Выборг просто создан для немоторизованных передвижений, то этому виду транспорта в проекте уделено особое внимание. В проекте выявлена существующая пешеходная инфраструктура, часть из нее является только лишь потенциальной на данной момент, как например, Зеленая аллея или гора Папула.

Для оценки анализа уровня безопасности дорожного движения подготовлена тепловая карта дорожно-транспортных происшествий, где самые проблемные места на улично-дорожной сети ярко подкрашены. Также заметен рост количества пострадавших с 2017 по 2019 годы. За 2020 год данные представлены только за первые 8 месяцев. По видам ДТП Выборг не удивил, а скорее повторил печальную статистику – на первом месте «столкновение» и «наезд на пешехода».

Анализ уровней загрязнений, доступных из открытых источников показал, что в целом загрязнения не превышают предельно-допустимые концентрации, но ввиду наличия только двух пунктов мониторинга состояния окружающей среды такие данные не очень репрезентативны.

Отдельно проведена оценка финансирования транспортной системы.
Прогноз развития в ПКРТИ сделан на 2021-2025 с разбивкой по годам, а также на 2030 и 2035 года. по таким же срезам, как был выполнен анализ существующего положения: железнодорожный транспорт, водный транспорт, внешний автомобильный транспорт и воздушный транспорт. В целом, поскольку перечисленные виды транспорта преимущественно являются федерального и регионального значения, то в части их развития приняты мероприятия из вышестоящих документов планирования, но даны и отдельные рекомендации, призванные повысить транспортное обслуживание населения и повысить статус Выборга в национальных и международных транспортных коммуникациях. В выборе основных связей УДС мы опирались на мероприятия из разрабатываемого Генерального плана и утвержденных документов территориально-транспортного планирования.

На основе проведенных анализов, обследований и исследований проектом предложено развитие городского общественного пассажирского транспорта, также по срокам реализации проекта.

На первую очередь предусмотрено улучшение транспортного обслуживания сложившейся застройки и территорий развития, за счет продления линий движения автобусов, изменений в маршрутной сети, строительства дополнительных остановочных узлов и новых обустроенных конечных пунктов.

На перспективу вся существующая и планируемая к застройке территория должна быть обслужена линиями движения общественного транспорта. Проектом на 2025 и 2035 года запланировано создание сети выделенных полос для движения автобусов на основных магистральных направлениях, наиболее востребованных пассажирами общественного транспорта.

В части развития инфраструктуры для индивидуального транспорта предусмотрено развитие парковочной политики на территории всего города, в том числе организация системы платной парковки в центре. В части развития грузового транспорта предлагается изменение основных путей движения большегрузных автомобилей, с ликвидацией путей прохождения через центральную часть. В части развития пешеходного движения запланировано формирование новых пешеходных улиц и зон смешанного использования, а также усиление пешеходной функции на улицах, формирующих каркас качественных пешеходных связей. Проектом предлагается развитие велосипедных путей сообщения, не только для рекреационных целей, но и для повседневных, таких как поездка на работу, в банк или чтобы отвезти ребенка в школу-садик. На перспективу спрогнозированы показатели БДД, такие как социальный и транспортные риски. Проектом рекомендуется снижение разрешенной скорости на улично-дорожной сети.

С помощью математической модели спрогнозировано негативное воздействие на окружающую среду от автотранспорта. На 2035 год показатели по загрязнениям СО и NOх снижаются. С целью снижения негативной нагрузки проектом рекомендовано: разработать Зеленую стратегию, направленную на снижение негативной нагрузки на окружающую среду, а также использование экосистемных услуг, предоставляемых природой. Кроме того необходимо установить посты наблюдения за экологической обстановкой.

Дополнительно проанализирована привокзальная площадь, являющаяся главным транспортно-пересадочным узлом города, в настоящее время используемая практически полностью личными автомобилями. На основе анализа территории и выполненных обследований предложена реорганизация движения на площади, изменение поперечных профилей и повышение значения пешехода на ней. В предложенной концепции количество парковочных мест снижается на 70 машиномест за счет упорядочивания парковочного пространства и запрета паркования на проездах и магистральной улично-дорожной сети. Планируемые парковки будут вмещать около 100 машиномест, при условии их плоскостной реализации. При нехватке парковочных мест плоскостные парковки могут быть заменены механизированными/или подземными паркингами. На площади должен быть в первую очередь реализован механизм взимания платы за парковку с организацией 15-минутного фронта посадки/высадки, что не ограничит кратковременный доступ и можно будет регулировать спрос долгосрочной парковки. Проектом также предлагается реконструкция автовокзала и общественного пространства самой площади.

Результатом ПКРТИ является большая таблица со сведенными в нее мероприятиями по видам транспорта, по срокам реализации и по стоимостям.