Агломерационные процессы являются естественным этапом урбанизации. Создание полноценных городов-спутников, обеспечивающих местами приложения труда, как собственных жителей, так и жителей близлежащих территорий агломерации — очень редкое явление в современной России, которое нужно всячески поддерживать. Такие центры могут стать локомотивами социально-экономического развития всей прилегающей территории. Расчёты показывают, что при организации надежного ускоренного общественного пассажирского транспорта большой вместимости на связи города-спутника Солнечный с Воронежем, загрузка автодороги A-134 может остаться на современном уровне.
В случае масштабирования данного подхода на всю территорию Воронежской агломерации, 
главным образом в ядре агломерации, улично-дорожная сеть разгрузится, за счет перераспределения пассажиров с индивидуального на общественный транспорт. 
Город-спутник Солнечный, обладающий уникальными объектами притяжения для Воронежской 
агломерации в большей степени притягивает транспортный контингент, нежели выпускает на 
транспортную сеть. Но тем не менее нагрузка при вводе в эксплуатацию всех объектов возрастает. 
Следует отметить, что основная нагрузка на транспортную систему приходится от прилегающих к Городу-спутнику Солнечный территорий, малообеспеченных рабочими местами и объектами 
притяжения социального и культурно-бытового назначения.