Основной целью разработки транспортного раздела являлось формирование обоснованного перечня предложений различных масштабов: ключевых (для реализации в ближайшие 5-10 лет) и на более удалённую перспективу. Часть предложений были выдвинуты с условием необходимости их дальнейшего внесения в градостроительную документацию, где они сегодня отсутствуют.
Ключевые предложения по развитию транспортной системы Владикавказа:- Организация системы из четырёх магистральных автобусных маршрутов с закупкой подвижного состава и развитием необходимой инфраструктуры: остановок и выделенных полос на участках, где автобусы могут испытывать затруднения. В качестве одного из оснований для выбора направлений маршрутов, были использованы трассировки ранее существовавшей во Владикавказе троллейбусной сети.
- Организация линейного ТПУ для городских и пригородных маршрутов общественного транспорта в наиболее востребованной сегодня в городе локации у Центрального рынка.
- Восстановление эффективной работы трамвайной сети Владикавказа, включающее реконструкцию путей и прочей инфраструктуры, обособление путей, закупку подвижного состава, реконструкцию депо.
- Комплексная реконструкция четырёх сложных узлов улично-дорожной сети, расположенных в стеснённых городских условиях, включающих несколько пересечений и улиц. Предложения были разработаны детально, вплоть до схем организации дорожного движения на пересечениях.
- Реконструкция с расширением одного из мостов через реку Терек, обеспечивающего южный въезд в городской центр.
- Строительство ключевой улично-дорожной связи через территорию, где ранее располагалось промышленное предприятие. Создание данной связи, невозможное ранее, сейчас способно существенно улучшить условия движения автотранспорта во всей центральной части города.
Для обоснования перечисленных ключевых проектных решений и выявления эффектов от их реализации, была разработана математическая модель транспортных и пассажирских потоков транспортной системы города Владикавказа с учётом прилегающих территорий на существующее положение и расчётный срок реализации предложений.
Кроме того, полный перечень предложений по развитию транспортной системы города Владикавказа, в составе мастер-плана, содержал:
- описание ключевых принципов развития городской транспортной системы;
- предложения по развитию УДС на средне- и долгосрочную перспективу;
- предложения по развитию общественного транспорта на средне- и долгосрочную перспективу, в т.ч. программу обновления остановочных пунктов, предложение по развитию трамвайной сети и т.п.
- предложение по реконструкции главного городского автовокзала;
- программу развития пешеходных путей (строительство тротуаров, пешеходных переходов, установку светофорных объектов и островков безопасности, ограничение скоростного режима в районах ИЖС без тротуаров);
- предложения по созданию каркаса для движения велосипедов и СИМ, увязанные с планами развития парковок и выделенных полос для общественного транспорта;
- предложения вида парковочной политики для всех районов Владикавказа, в том числе зоны платной парковки для центра города;
- предложения по организации движения транзитного грузового транспорта, пути которого будут минимально затрагивать городскую застройку.
Проектные предложения по развитию транспортной системы города Владикавказа были презентованы в рамках стратегических сессий и направлены в Администрацию города Владикавказа и Правительство Республики Северная Осетия – Алания. После внесения в предложения ряда корректировок они получили одобрение.