Подбор площадок был осложнён тем, что территории, расположенные в зоне прохождения проектируемых участков линии, характеризуются наличием большого количества объектов культурного наследия, высоким коэффициентом застройки, отсутствием неиспользуемых территорий, незначительной шириной поперечных профилей улично-дорожной сети, сомкнутым фронтом застройки кварталов и стеснённостью внутриквартальных территорий.
Проектные решения по размещению площадок были проработаны с учетом обеспечения оптимальных условий ведения строительства и последующей эксплуатации объектов метрополитена. Ключевыми критериями выбора площадок были:
- близость крупных зон и объектов притяжения (мест наибольшей концентрации деловой активности, центры жилых районов и т.д.);
- возможность формирования транспортно-пересадочных узлов;
- минимизация затрат на снос объектов капитального строительства, на изъятие земельных участков, на снижение негативного воздействия на здания и сооружения от деформации земной поверхности;
- простота реализации с точки зрения прохождения согласований на подготовительном этапе проектирования;
- минимизация ограничений движения на магистральной улично-дорожной сети в период строительства объекта, минимизация общей полезной площади территории города, занимаемой под строительные нужды.
Расчёты перспективных потоков были выполнены методом математического моделирования в целом по транспортной сети уличного и внеуличного транспорта Петербургской агломерации. Моделировались все варианты трассировки исследуемых участков линии и размещения вестибюлей для трёх этапов развития (периодов эксплуатации проектируемых объектов). На основании прогнозных потоков была определена провозная способность линий метрополитена, пропускная способность различных участков пути движения пассажиров, ожидаемый объём перевозок по линиям и загрузка элементов станций. Сравнение интегральных результатов расчётов пассажиропотоков стало основой для выбора наиболее предпочтительного варианта трассировки.
Материалы предпроектных проработок были рассмотрены и одобрены на Научно-техническом совете при Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга с участием профильных исполнительных органов государственной власти, а также экспертных организаций.