Расчет пассажирских потоков и градостроительное обоснование выбора мест размещения объектов Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена от станции «Шуваловский проспект» до станции «Коломяжская» с электродепо «Коломяжское»

2022
Расчет пассажирских потоков и градостроительное обоснование выбора мест размещения объектов Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена от станции «Шуваловский проспект» до станции «Коломяжская» с электродепо «Коломяжское»
2022
Проектируемый участок трассы является завершающим этапом строительства Фрунзенско-Приморской линии метрополитена. В границах планируемого участка линии расположены станции метрополитена «Магистраль 31», «Коломяжская», электродепо «Коломяжское» и иные (вспомогательные) объекты метрополитена. Выбор площадок под размещение объектов метрополитена основывался на материалах комплексного анализа планов развития территории, транспортно-планировочной ситуации, информации о действующих градостроительных, историко-культурных, имущественно-правовых и прочих ограничениях и обременениях. Решения по размещению площадок разработаны с учётом обеспечения оптимальных условий ведения строительства и уменьшения общей площади территории города, занимаемой под строительные нужды, а также в увязке с проектом пробивки Комендантского проспекта.

Расчёт пассажиропотоков был выполнен с целью обоснования основных параметров сооружений и устройств проектируемого участка Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Шуваловский проспект» до ст. «Коломяжская», обеспечивающих их пропускную и провозную способность. Объектами расчёта являются:
- вестибюли станций «Магистраль 31» и «Коломяжская» Фрунзенско-Приморской линии;
- перегоны Фрунзенско-Приморской линии от станции «Шуваловский проспект» до станции «Коломяжская».
Развитие сети магистральных маршрутов регулярных перевозок автомобильным и наземным городским электрическим транспортом Санкт-Петербурга до 2028 г.
Расчет выполнен на три периода эксплуатации, на основании исследования существующих и прогноза перспективных пассажирских потоков на сети метрополитена с учётом работы магистральной транспортной сети, с использованием математических моделей формирования и распределения потоков в сети. Ввод исследуемого участка Фрунзенско-Приморской линии улучшит транспортное обслуживание северной части Приморского района Санкт-Петербурга: 1. он обеспечит возможность дальнейшего освоения территорий северной части жилого района «Каменка» под размещение объектов жилищного и гражданского строительства; 2. будет организована надежная транспортная связь работникам и посетителям значимых для экономики Петербурга предприятий и организаций в зоне транспортного обслуживания вестибюлей проектируемых станций. Это резиденты площадки «Новоорловская» особой экономической зоны Санкт-Петербурга, конструкторско-производственный комплекс АО «ОДК-Климов», инженерно-лабораторный корпус ФГБУН Института электрофизики и электроэнергетики РАН, а также предприятия активно развивающейся производственной зоны Каменка; 3. смягчится острота проблемы выезда из Приморского района в другие районы города за счёт предоставления маршрута движения с использованием метрополитена. Это отвлечёт часть пассажиров от использования индивидуального транспорта и снизит нагрузку на улично-дорожную сеть, мосты, соединяющие Северо-Запад с центральной частью города. 4. на ст. Коломяжская возможна организация транспортно-пересадочного узла для пользователей индивидуального транспорта и пассажиров уличного общественного транспорта, следующих из Курортного района и северной части Выборгского района по ЗСД и КАД в направлении центра Санкт-Петербурга.