Концепция транспортного обслуживания ФТ "Сириус"

2021
Концепция транспортного обслуживания ФТ "Сириус"
2021
Для реализации приоритетных государственных задач в наиболее важных направлениях развития страны территория расположенная в Имеретинской низменности в междуречье Мзымты и Псоу, окруженная Кавказскими горами и природным заповедником был присвоен статус федеральной территории (Федеральный закон от 22.12.2020 № 437-ФЗ «О федеральной территории «Сириус»). В связи с выделением ФТ Сириус в самодостаточную административно-территориальную единицу, появилась необходимость понимания будущего развития территории.

В рамках научно-исследовательской работы была проведена инвентаризация существующей транспортно-градостроительной инфраструктуры, рассмотрены ограничения в части развития транспортной инфраструктуры. Изучен опыт проведения крупномасштабных мероприятий на данной территории, а также проанализированы мнения жителей новообразованной территории. Особенностью федеральной территории является многократное превышение временных контингентов населения над постоянными жителями, зарегистрированными на этой территории. Отсюда специфика планировочной организации федеральной территории, ее отличие от функционально-планировочной структуры стандартных населенных пунктов сопоставимых по численности постоянного населения. Эта специфика проявляется в соотношении функциональных зон.
Формулировка конкретных предложений по развитию всех компонентов транспортной системы требует учета нескольких основных групп пользователей транспортной инфраструктуры, которые используют различные виды передвижений:
- местные жители и жители прилегающих территорий;
- туристы с рекреационными целями и транзитные туристы;
- сотрудники, участники, персонал объектов образования и науки; посетители объектов технологического туризма;
- посетители крупных мероприятий.
Предложения по развитию транспортной системы ФТ отражают потребности всех четырех основных целевых групп-пользователей транспортной системы надлежащим уровнем обслуживания и могут быть структурированы в виде четырех направлений:
- направление «Доступный и удобный путь дом-работа-дом»;
- направление «Туризм и рекреация»;
- направление «Инновации и технологии»;
- направление «Событийный туризм».
Для каждого направления разработан взаимоувязанный перечень мероприятий, включающий в себя предложения по развитию как существующей транспортной инфраструктуры (общественный транспорт; немоторизованные передвижения; СИМ; улично-дорожные связи; ТПУ и т.п.) так и появление инфраструктуры для новых видов передвижения (беспилотных транспортных средств; трамвай-автобус, передвигающийся по виртуальным рельсам; морские перевозки и т.п.).
Все предложения соответствуют основным принципам развития транспортной системы:
- транспортная доступность всех объектов, расположенных на рассматриваемой территории;
- удобство перемещения на общественном транспорте;
- переориентация приоритетов внутри развиваемой системы транспорта с фокусом на качественное взаимодействие между транспортными системами, а также создание условий и преимуществ для движения средств индивидуальной мобильности и пешеходов;
- сезонные эксплуатационные модели предполагают изменение режима функционирования части инфраструктуры вне туристического сезона;
- многоцелевой режим функционирования инфраструктур, подразумевающий обслуживание максимально большого количества основных групп пользователей;
- минимизация использования индивидуального транспорта на территории.