Градостроительное обоснование прохождения трассы высокоскоростной магистрали Москва — Екатеринбург

2013
Градостроительное обоснование прохождения трассы высокоскоростной магистрали Москва — Екатеринбург
2013
ВСП Москва — Казань
Система высокоскоростных (со скоростью движения более 250 км в час) железнодорожных магистралей (далее ВСМ) создаётся в России впервые. Концепция развития ВСМ предполагает соединение Москвы с Екатеринбургом и Москвы с Адлером. Предполагается двухуровневое обслуживание территорий регионов – от терминала в главном городе региона пассажиры могут следовать до мест назначения на городских видах транспорта, индивидуальном автомобильном транспорте, либо с использованием пригородных маршрутов автобуса, пригородных или местных пассажирских поездов железной дороги. Часть пассажиров будет оставаться в зоне пешеходной доступности терминала при наличии деловой зоны.

Интеграция ВСМ с региональными и городскими транспортными системами имеет принципиальное значение для эффективной работы ВСМ и развития регионов. Неудобные пересадки, излишне длинные подъезды к районам тяготения снижают привлекательность и коммерческую эффективность ВСМ, не оправдывают затрат на переустройство городских транспортных сетей.
Напротив, совмещение терминального узла с активно развивающимся деловым районом города обеспечивают синергию развития. Интеграция капиталовложений в строительство ВСМ и делового района обеспечивают увеличение отдачи от вложений.