Раздел «Транспортная инфраструктура» проекта генерального плана муниципального образования город Краснодар на период 2021-2040 гг.

2020
Раздел «Транспортная инфраструктура» проекта генерального плана муниципального образования город Краснодар на период 2021-2040 гг.
2020
В 2019-2020 гг. ЛабГрад разработал обосновывающую и утверждаемую часть для проекта нового генерального плана г. Краснодара.

Общей целью предлагаемых мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Краснодара является:
- устойчивое развитие города Краснодара, его пригородной зоны и региона в целом;
- сохранение и развитие городской среды;
- укрепление статуса города в международных и национальных транспортных сетях;
- создание грузовых и пассажирских логистических городских транспортных систем;
- рациональное сочетание градостроительного развития транспортных сетей и преобразования вмещающих их территорий.

Транспортная инфраструктура должна быть рассчитана на обслуживание растущего населения г. Краснодара численностью до 2,2 млн. чел., при росте подвижности на всех видах городского пассажирского транспорта к 2040 году (расчетный срок) по отношению к 2019 году на 10%.

Предлагаемыми проектными мероприятиями решаются следующие выявленные транспортные проблемы:
- неудобная, некомфортная и небезопасная транспортная доступность городских территорий, как на общественном, так и на индивидуальном транспорте;
- высокая загрузка улично-дорожной сети;
- отсутствие инфраструктуры для немоторизованных передвижений;
- наличие неорганизованных пересадочных пассажирских узлов;
- отсутствие сформированного городского (или агломерационного) транспортно-логистического комплекса.
С целью обоснования проектных решений раздела «Транспортная инфраструктура» Генерального плана была разработана укрупненная транспортная мультимодальная макромодель на основе программного комплекса PTV Vision. Макромодель учитывает развитие не только городской территории, но и территории первого пояса агломерации. Территория моделирования разделена на 133 транспортных района, из которых 112 — это районы города, 13 – это районы первого пояса агломерации и 8 — это районы-кордоны, моделирующие внешние транспортные связи города. Калибровка была выполнена для современного состояния транспортной сети и заключалась в последовательном изменении ряда параметров и сравнении полученных потоков с результатами транспортных потоков, зафиксированных на камерах-счетчиках потоков, а также пассажиропотоков согласно натурному обследованию, проведенному в 2018-2019 годах на остановках общественного транспорта. Модель разработана на расчетный срок (2040 год), учитывает проектное функциональное зонирование. Транспортный спрос в модели рассчитан для утреннего пикового часа буднего дня. Выбор расчётного утреннего часа обоснован тем, что он отражает пиковые нагрузки на транспортную сеть, вследствие выполнения максимального количества передвижений по трудовым и учебным целям.