Разработка единого документа стартовала в декабре 2023 года. Внесение изменений в части транспорта было обусловлено необходимостью:
- актуализации норм транспортного обслуживания и доступности объектов и территорий;
- разработкой за последние четыре года проектов на территории КРТ;
- приведения документа территориального планирования в соответствие действующему законодательству в области градостроительства, в том числе приведение картографических материалов в соответствие с приказом Минэкономразвития РФ № 10 «Об утверждении Требований к описанию и отображению …».
Мероприятия проекта единого документа, в части развития транспортной инфраструктуры, преимущественно нацелены на резервирование территории для перспективного развития территории на 2044 год, увеличения подвижности населения и количества мест приложения труда, а также ростом численности населения с 1654,8 тыс. чел. (2023 год) до 2070,0 тыс. чел. (2044 год).
Методика разработки транспортного раздела единого документа (генерального плана):
- Сбор актуальных исходных данных;
- Анализ современного состояния транспортной инфраструктуры и существующего транспортного обслуживания;
- Разработка концепции развития транспортной инфраструктуры и согласование ее с гензаказчиком;
- Разработка транспортного раздела в проекте единого документа (генерального плана);
- Участие в публичных слушаниях (общественных обсуждениях);
- Участие в согласовании проекта с исполнительными органами госвласти (ИОГВ) муниципального образования, РФ, субъекта РФ, смежных муниципальных образований.
- Внесение изменений в транспортный раздел и подготовка окончательной редакции для загрузки во ФГИС ТП.
Цели транспортного планирования в рамках разработки единого документа (генерального плана):
- обеспечение комплексного развития территориальной транспортной системы МО город Краснодар, ориентированной на стратегические цели развития Краснодарской агломерации и Краснодарского края;
- повышение качества транспортного обслуживания территории проектирования за счёт планирования интермодальной транспортной системы;
- создание комфортной и безопасной среды жизнедеятельности населения;
- определение направлений и основных параметров развития улично-дорожной сети и искусственных сооружений, городского общественного пассажирского транспорта и инфраструктуры для немоторизованных передвижений на период до 2044 года.
Обоснование проектных решений по развитию транспортной инфраструктуры выполнено с использованием результатов математической модели транспортных потоков.
Единый документ территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования город Краснодар был согласован с федеральными и региональными ведомствами и утверждён решением городской Думы №82 п.4 от 27.11.2024 г.