Разработка транспортной модели территории Гатчинского района и г. Гатчина Ленинградской области

2022
Разработка транспортной модели территории Гатчинского района и г. Гатчина Ленинградской области
2022
Данная работа выполнена в рамках разработки КСОДД Гатчинского района и г. Гатчины.

Транспортная модель – модель территориально-транспортной системы, основанная на пространственном представлении объектов транспортной инфраструктуры, предназначенная для сбора, хранения, анализа и графической визуализации информации при разработке планов развития территориально-транспортной системы.

С помощью модели были выполнены расчёты часовых пассажирских и автомобильных потоков на транспортной сети Гатчинского района согласно различным сценариям.

Модель включает:
- 4616 однонаправленных отрезков;
- 1993 узла;
- 2316 примыкания;
- 12598 поворота;
- 487 остановок общественного транспорта;
- 94 маршрута общественного транспорта;
- 116 транспортных районов.
Моделирование было проведено для 10 сценариев:
- Существующее положение, 2021 год;
- Нулевой сценарий, 2027 год;
- Реалистичный вариант развития, 2027 год;
- Оптимистичный вариант развития, 2027 год;
- Нулевой сценарий, 2032 год;
- Реалистичный вариант развития, 2032 год;
- Оптимистичный вариант развития, 2032 год;
- Нулевой сценарий, 2037 год;
- Реалистичный вариант развития, 2037 год;
- Оптимистичный вариант развития, 2037 год.
По результатам моделирования транспортных и пассажирских потоков по каждому из рассмотренных вариантов развития транспортной инфраструктуры на 2027, 2032 и 2037 годы были получены значения целевых показателей, характеризующих эффективность функционирования транспортной инфраструктуры:

- показатели качества транспортного обслуживания:

а) средняя скорость передвижения пассажира на пассажирском транспорте общего пользования (далее – ПТОП), в том числе по видам транспорта (с учетом времени подходов/отходов от остановочных пунктов» времени пересадки и времени ожидания);
б) средняя скорость доставки грузов (с учетом погрузочно-разгрузочных операций» нахождения груза на промежуточных складах и т.п.);
в) общий объем передвижений на транспорте;
г) объем передвижений на ПТОП;
д) объем передвижений на ИТ;
е) объем грузовых передвижений;
ж) доля передвижений на ПТОП;
з) доля передвижений на ИТ;
и) среднее время реализации корреспонденции ПТОП;
к) среднее время реализации корреспонденции ИТ;
л) среднее время реализации корреспонденции ГТ;
м) средняя дальность поездки на ПТОП;
н) средняя дальность поездки на ИТ;
о) средняя дальность поездки на ГТ.

- показатели уровня загрузки транспортной системы территории:

а) уровень обслуживания дорожного движения, представляющим собой показатель, выражающий отношение средней скорости движения транспортных средств к скорости транспортных средств в условиях свободного движения;
б) временной индекс, выражающий удельные потери времени транспортного средства на единицу времени движения транспортного средства;
в) отношение объемов пассажирских перевозок к расчетной провозной способности маршрутов ПТОП (суточные и пиковые значения);
г) протяженность автомобильных дорог и улиц, работающих в режиме перегрузки в час «пик» (загрузка более 70%)
д) доля автомобильных дорог и улиц, работающих в режиме перегрузки в час «пик» (загрузка более 70%);
е) протяженность автомобильных дорог и улиц, работающих в режиме перегрузки в час «пик» (загрузка более 100%);
ж) доля автомобильных дорог и улиц, работающих в режиме перегрузки в час «пик» (загрузка более 100%).

- показатели безопасности транспортного обслуживания:

а) масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников.