В первую очередь стоит отметить увеличение в 2023 г. количества пассажиров как на индивидуальном, так и на уличном общественном транспорте на Большеохтинском мосту (рост более 50% относительно потоков 2014 г.) и на мосту Александра Невского (рост более 80% относительно 2014 г.) Предполагаем, что закрытие ст. Ладожской привело к подобному перераспределению потоков метрополитена на другие виды транспорта. Такое же перераспределение из-за закрытия ст. Чернышевской привело к увеличению объёмов движения на Литейном мосту (рост около 58% на въезд в центр и 13% на выезд из центра относительно 2014 г.) При этом современная доля немоторизованных передвижений здесь составляет более 19% от общего потока в центр и 6% — из центра.
Обратное перераспределение — с улично-дорожной сети на метрополитен — произошло на Лиговском проспекте. Ввод в эксплуатацию в 2008 г. Фрунзенского радиуса и последующее его продление на юг повлекло за собой снижение числа пассажиров индивидуального и уличного общественного транспорта, въезжающих в центр по Лиговскому проспекту: в 2014 г. — на 30%, а в 2023 г. — на 40% относительно 2004 г. К сожалению, неизвестно сколько с 2004 г. прибавилось пешеходов, велосипедистов и пользователей СИМ, направляющихся по Лиговскому проспекту в сторону центра — в 2023 году они составили более 15% потока. Большинство из них, предположительно, пассажиры метрополитена, вышедшие на ст.м. Обводный канал. В обратном направлении немоторизованные передвижения составили 12% потока.
Ещё один — северный радиус первой линии метрополитена демонстрирует рост потоков на въезд в центр на 8% по сравнению с данными 2014 года, основной причиной чему может быть активное жилищное строительство в Ленинградской области вблизи ст.м. Девяткино.
Железная дорога, вследствие наметившегося развития пригородного и внутригородского сообщения, наращивает объёмы въезда в центр на двух направлениях, где в 2022–2023 гг. ввели тактовое сообщение. На Витебском — рост в 3,4 раза относительно потоков 2014 г. и в 1,6 раз — относительно 2004 г. На Балтийском — рост в 2,9 раз относительно потоков 2014 г., но, пока, не достигнут уровень 2004 г. Московское направление продолжает снижение объёмов перевозок в центр.
Что касается пассажирских связей центра уличным общественным транспортом, то по многим участкам УДС наблюдается значительный спад потоков. Ликвидация трамвайного движения на Московском проспекте, Обводном канале и отмена части трамвайных маршрутов на Старо-Петергофском проспекте привели к падению объёмов въездов в центр с 2004 г. по 2014 г.: через Московский проспект на 41%, а через Старо-Петергофский проспект — на 58%. Уход пассажиров с трамвая привёл к снижению потоков на Ушаковском, Гренадерском и Сампсониевском мостах.
В результате изменения маршрутной сети наблюдается перераспределение потоков между дублирующими друг друга въездами в центр. Так, значительное снижение пассажиропотока на общественном наземном транспорте на въезде в центр через Екатерингофский мост (-73% с 2004 г. по 2014 г. и -15% с 2014 г. по 2023 г.) сопровождалось почти трёхкратным ростом пассажиропотока на Гутуевском мосту. При этом значительный поток велосипедистов, пользователей СИМ и пешеходов, направляющихся по мосту в сторону Гутуевского острова (более 13% от потока) показывает запрос на повышение уровня обслуживания общественным транспортом связей этого района с центром.
Существенный рост потоков индивидуального транспорта произошёл на связях центра с Западным скоростным диаметром (ЗСД). На Гутуевском мосту с 2004 г. по 2014 г. количество пассажиров индивидуального транспорта выросло в 3 раза, а с 2014 г. по 2023 г. — в 1,5 раза. Съезд с ЗСД на Васильевский остров добавил в 2023 году 11,7 тыс. пасс на въезд в центр при 5,5 тыс. пасс. на выезд.
Обобщая изложенное выше, можно отметить, что наращивание центростремительных потоков, которое наблюдалось в период в 1970-2004 гг., за последние 20 лет сменилось снижением. Развитие территорий Петербургской агломерации происходит неравномерно, параметры селитебно-трудовой сбалансированности изменяются, в том числе и в центральных районах. Значительный дисбаланс в притягательности между центром и периферией хоть и сохраняется, но возникают новые точки роста за пределами центральных районов — и это ещё раз свидетельствует о непрерывной динамике процессов городского развития [26]. Помимо указанной причины, на снижение величины пассажиропотоков может также влиять общий уровень подвижности населения, который подвержен изменениям из-за экономической, эпидемиологической и политической ситуации. Отметим, что перечисленные выше предположения являются гипотетическими и требуют дополнительных исследований.