В связи со стартом работы над концепцией транспортного обслуживания Наукополиса в Новосибирске, команда Лаборатории градопланирования посетила Сколково, поскольку это один из немногих центров инновационного развития в России, имеющий продуманный поэтапный план развития мобильности.
Уже сейчас в Сколково сформирован ТПУ, включающий железнодорожную платформу (где останавливаются поезда МЦД), автобусную остановку (внутренних автобусных маршрутов Сколково) и перехватывающую парковку (одну из одиннадцати, запланированных на каждом въезде на территорию). Въезд на личных автомобилях допускается только для резидентов Сколково; также разрешена работа такси и двух сервисов каршеринга. Впоследствии на территорию Сколково перестанут пускать автомобили с двигателями внутреннего сгорания, поэтому у деловых корпусов и жилых зданий размещаются зарядные станции для электромобилей.
Разработчики транспортного плана поставили перед собой цель обеспечить комфортные условия для пешеходов и немоторизованного транспорта. Автомобильные дороги дублируются обособленными велодорожками, а на территории работает прокат велосипедов и самокатов, в том числе с электродвигателями.
Заодно мы посетили выставочный павильон Московских центральных диаметров, расположенный рядом с Киевским вокзалом.
В павильоне можно ознакомиться с особенностями работы и дальнейшими планами по развитию МЦД.
Для себя отмечаем, что павильон открылся и начал информировать горожан о планируемом вводе Диаметров за год до запуска самих диаметров.