Математическое моделирование транспортных потоков в границах ЖР Солнечный в г. Екатеринбург с выявлением проблемных мест и разработкой компенсирующих мероприятий

2019
Математическое моделирование транспортных потоков в границах ЖР Солнечный в г. Екатеринбург с выявлением проблемных мест и разработкой компенсирующих мероприятий
2019
В рамках работы над проектом была использована прогнозная геоинформационная математическая транспортная модель города.

Геоинформационная транспортная модель – модель территориально-транспортной системы, основанная на пространственном представлении объектов транспортной инфраструктуры, предназначенная для сбора, хранения, анализа и графической визуализации информации при разработке планов развития территориально-транспортной системы.

Транспортные потоки были рассчитаны с помощью математической модели, включающей весь город Екатеринбург с наиболее подробной проработкой проектируемой территории. Территория города разбита на 240 транспортно-планировочных районов, из которых 61 — это транспортные поквартальные районы, формирующие жилой район «Солнечный». Экономические характеристики по транспортным районам рассчитаны на следующие горизонты планирования — 2030 (первая очередь) и 2035 год (расчетный срок).
Развитие сети магистральных маршрутов регулярных перевозок автомобильным и наземным городским электрическим транспортом Санкт-Петербурга до 2028 г.
Развитие сети магистральных маршрутов регулярных перевозок автомобильным и наземным городским электрическим транспортом Санкт-Петербурга до 2028 г.
Для каждого транспортного района вычисляются отправления и прибытия, которые по примыканиям распределяются из каждого транспортно-планировочного района в узлы графа улично-дорожной сети.

В городе Екатеринбурге большая часть мест приложения труда и мест учёбы (ВУЗы, ССУЗы) сосредоточены в центральном планировочном ядре. Таким образом, основными направлениями следования транспортных потоков являются коридоры, связывающие жилой район «Солнечный» с центром города, — улица Лучиста и ЕКАД, по которому осуществляется транзитное движение, а также с соседними районами (улица Нескучная, связывающая жилой район «Солнечный» и МКР «Академический»).
В рамках выполнения математического моделирования транспортных потоков в границах ЖР Солнечный в г. Екатеринбург были произведены расчеты в утренний и вечерний часы "пик" на первую очередь (2030 год) и расчетный срок (2035 год) по двум сценариям соотношения пассажиропотоков между индивидуальным пассажирским транспортом (ИТ) и общественным пассажирским транспортом (ОТ):

Сценарий 1: ИТ — 70%; ОТ — 30%;
Сценарий 2: ИТ — 40%; ОТ — 60%.

Расчеты были выполнены по исходным данным и с учетом предложений ЛабГрад.